История одного бренда
Эта история началась в далеком 1997 году, когда в год своего пятилетия компания Булат совершенно неожиданно для всех стала самым крупным клиентом американской фирмы KATUN за пределами Штатов.
Этот удивительный результат стал возможен благодаря упорному труду продавцов, товароведов, логистов молодой российской команды, стал доказательством ее огромного потенциала и прекрасного понимания своих клиентов. Совместно с американскими маркетологами и инженерами строились амбициозные планы на будущее, создавались проекты развития, расширялась география присутствия... но в это же время руководство KATUN судорожно искало среди конкурентов Булата альтернативного партнера, искренне надеясь, что два – лучше одного…
На следующий год американцы объявили о смене своих приоритетов на российском рынке и отказе от поддержки нашей компании. Наверное, другие на нашем месте опустили бы руки, но ядром коллектива Булата были инженеры, а не коммерсанты, а им постоянно не хватало чего-то масштабного, творческого, своего, самобытного, отечественного… И тогда родилась идея создания собственного производства, способного выпускать продукцию не хуже, чем у американцев или европейцев, а также идея лаборатории, которая должна была разрабатывать и испытывать эти продукты. Нужна была и торговая марка, бренд для этих товаров…
В середине 1998 года маркетологи компании получили задание разработать торговую марку для первых продуктов, к производству которых готовилась компания – картриджей для некоторых популярных в то время копировально-множительных аппаратов. В дальнейшем планировалось производство резиновых валов, термоплёнки и других расходных материалов. Внимательно изучив потребительские предпочтения, они выяснили, что потенциальные клиенты продуктов компании разделились на два принципиальных лагеря – на тех, кто верит отечественным маркам и на тех, кто верит только иностранным брендам. Тогда и возникло решение разработать две торговые марки – на все, так сказать, вкусы и пристрастия. Так были созданы БУЛАТ и TONEX. При этом TONEX было решено раскручивать как прямого конкурента западным компаниям, таким как KATUN, Integral, Elfotec, ICMI, а БУЛАТ оставить для продуктов более простых и понятных – тонеров и комплектующих для заправки и восстановления картриджей. Булат должен был стать синонимом российской электрографии, знаком качества отечественного производства.
Эти торговые марки пришли на российский рынок в конце 1998 года, в самый разгар большого азиатского кризиса и помогли компании справиться со многими проблемами, волнами накатывавшими на бизнес в те времена. Товары БУЛАТ и TONEX, в которые вкладывались все силы и идеи специалистов компании, очень быстро вытеснили с полок продукты западных партнеров, доказав тем самым превосходство наших решений над решениями из-за рубежа.
В середине 2000-х годов под маркой TONEX была выпущена линейка высококачественных продуктов для заправки картриджей - тонеры, фоторецепторы, комплектующие. Эти решения сразу стали успешно конкурировать с пытавшимися доминировать в этом сегменте российского рынка AQC, Static Control, Integral, Uninet и другими иностранными компаниями. Справедливости ради стоит сказать, что в создании товаров под торговой маркой TONEX очень часто принимали участие различные зарубежные консультанты, что отчасти делало эти товары «западными», но все же, в основном, особенно тонеры как продукты под марками БУЛАТ и TONEX рождались в недрах нашей компании и были подчас как близнецы-братья, только одевали их потом в разные одежды…
Прошла целая эпоха, глобальные изменения произошли в индустрии восстановления и заправки, многие западные фирмы ушли с рынка, а балом стали править большие китайские корпорации. За эти годы Булат смог зарекомендовать себя инженерным и технологическим лидером отечественной электрографии, компания довела стабильность своих продуктов до абсолютного отраслевого максимума. Изменились и клиентские предпочтения, практически не осталось тех, кто не верит отечественным брендам, кто хочет только «лейбл» независимо от внутреннего содержания… Все это сделало нецелесообразным содержание одинаковых товаров в двух брендах на одной полке, и мы решили уступить выбору нашего потребителя – своими предпочтениями, своим кошельком и технологическими картами сервисных центров он проголосовал за бренд БУЛАТ, оставив TONEX за гранью своих интересов. Да, какие-то товарные позиции, исторически привязанные к TONEX, например, фоторецепторы или чипы, будут и дальше продаваться под этой торговой маркой, но тонеры, картриджи и другие основные продукты ассортимента компании будут выпускаться только под марками, имеющими в своем названии название главного бренда компании – бренда БУЛАТ. Мы закрываем программу TONEX, но что-то нам подсказывает, что история этой марки сегодня не заканчивается. В жизни все так переменчиво…